Инклюзивное образование

<!— —>





Инклюзивное образование












Нормативная документация












План мероприятий










Обучение и воспитание











Доступность и качество образования: разным детям – равные возможности










Альтернатива специальных/коррекционных образовательных учреждений – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.









Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.










И




нклюзивное образование в общеобразовательных учреждениях г. Нижневартовска










Базовые образовательные организации для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития









(Основание: приказ департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития»)










  • организация обучения детей с ОВЗ с задержкой психического развития (коррекционные классы в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя школа № № 1, 2, 8»);











  • организация обучения детей с ОВЗ в классе компенсирующего обучения (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15»);











  • реализация проекта «Школа дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №29»).











Путь к независимой жизни











  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.











  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.











  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.











  4. Все люди нуждаются друг в друге.











  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.











  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.











  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.











  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.











Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья











Ежегодно:











  • — конкурс детских плакатов, рисунков, компьютерных презентаций «Народы нашего города»;











— конкурс творческих работ обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города «Экологические зарисовки»;











— конкурс школьных проектов.












Дополнительное образование:



на начало 2015-2016 учебного года 121 ребенок с ограниченными возможностями здоровья посещает объединения дополнительного образования, из них 38 человек посещают организации дополнительного образования.











В каникулярный период дети-инвалиды посещают лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, в том числе в заочном отряде для детей с ограниченными возможностями здоровья (МБОУ «СОШ № 29»), который работает по индивидуальному плану. В программе лагеря используются интернет-ресурсы. Дети приглашаются и на массовые мероприятия.












Равный доступ ко всем видам услуг для обучающихся детей-инвалидов:












    • консультирование педагогами-психологами по различным вопросам: «Психологическая подготовка к сдаче экзаменов», «Щадящий режим Вашего ребенка», «Эмоциональное здоровье Вашего ребенка» и др.;











    • консультирование социальными педагогами по вопросам льгот и социальных гарантий;











    • консультирование с приглашением специалистов Центра «Кардея» по вопросам получения льгот лицами с ограниченными возможностями;











    • информация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) размещается на сайтах образовательных учреждений.











    • Оздоровительная деятельность в детских садах и школах:










    • кабинеты водолечения (жемчужные ванны, душ Шарко, циркулярный);









    • массажные кабинеты;









    • озокеритопарафинолечения;









    • «БОС-здоровье» (ортопедический, опорно-двигательный, логотерапевтический);









    • аквакомнаты;









    • бассейны;









    • физиотерапии;









    • залы ЛФК;









    • залы сухого бассейна.










    • комплекты специальной ученической мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (стулья ортопедические, стулья и столы ученические, регулируемые для инвалидов-колясочников);











    • тактильные таблички с наименованием помещений здания;











    • знаки для оборудования зон инклюзивного образования.











    • кабинеты водолечения (жемчужные ванны, душ Шарко, циркулярный);











    • массажные кабинеты;











    • озокеритопарафинолечения;











    • «БОС-здоровье» (ортопедический, опорно-двигательный, логотерапевтический);











    • аквакомнаты;











    • бассейны;











    • физиотерапии;











    • залы ЛФК;











    • залы сухого бассейна.











Формирование комфортной социокультурной среды




















  • бассейны;











  • физиотерапии;











  • залы ЛФК;











  • залы сухого бассейна;










  • аквакомнаты.




<!— —>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *