Социально — психологическая служба
Основная цель деятельности специалистов социально-психологической службы
– повышение эффективности деятельности образовательного учреждения посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели специалистами службы школы решаются следующие
задачи
:
-
изучение личности обучающихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
-
пропаганда среди обучающихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
-
реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
-
своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
-
ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
-
содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
-
оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
-
создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание обучающихся).
Психолого-педагогическое сопровождение на разных этапах образования имеет специфические особенности.
|
|
|
|
<!— —>